Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в государственном учреждении образования "Лисуновская детский сад - начальная школа Оршанского района"
Все поступившие в государственное учреждение образования "Лисуновская детский сад - начальная школа Оршанского района" (далее – учреждение образования) письменные и электронные обращения передаются в день поступления ответственному должностному лицу за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.
Поступившие в учреждение образования письменные и электронные обращения проверяются администрацией учреждения образования на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей администрацией, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения образования.
При приеме письменных обращений, поступивших по почте, администрацией проводится проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
Поступившие вучреждение образования обращения регистрируются.
Обращения, ошибочно доставленные в учреждение образования, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».
При поступлении в учреждение образования электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронные обращения», размещенной на официальном Интернет-сайте учреждения образования, работником учреждения образования создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.
При поступлении в учреждение образования более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в учреждение образования, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
При подаче заявителем в учреждении образования нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.
Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами учреждения образования директору, заместителю директора. Поручения администрации по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.
Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает администрация учреждения образования.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство отдела может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения образования, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве учреждения образования.
Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на администрацию учреждения образования.
Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.